Saratov Climbers - Сообщество Скалолазов и Альпинистов города Саратова

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Saratov Climbers - Сообщество Скалолазов и Альпинистов города Саратова » Соревнования » Соревнования по поисково-спасательны работам в зимних условиях


Соревнования по поисково-спасательны работам в зимних условиях

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

27 марта в районе "Кривой березы" планируется проведение ПСР в зимних условиях. Участвуют команды из 5 человек. Положение и описание этапов будет чуть позже. Создавайте команды и начинайте тренироваться. Кворум проведения - наличие заявки от трех команд. Одна команда уже есть. Присоединяйтесь.

Отредактировано Natali (2011-03-04 12:37:36)

+1

2

Ура!!! ПэСээРы!!!
Только вот двое из нашей команды будут в походе на Кольском в это время :( Попробуем подготовить замену!!! :) Ждем положения.

0

3

Лёша, ну вы всё равно давайте - собирайтесь!
А на Кольском где именно?! - интересно очень..

0

4

Обратите внимание на изменение даты проведения ПСР. Новые сроки проведения 27 марта на Кумысной поляне в районе Кривой березы. Ориентировочно начало в 10.00

0

5

ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом Чемпионате г. Саратова по проведению
поисково-спасательных работ в зимних условиях


1.Цели и задачи:
1. Отработка навыков проведения спасательных работ силами группы.
2. Совершенствование технического, тактического и физического мастерства спортсменов.
3. Выявление сильнейших команд и участников.
4. Популяризация здорового образа жизни среди молодежи.

2.Время и место проведения:
Соревнования проводятся  27 марта 2011 г. Место проведения: г. Саратов, лесопарк «Кумысная поляна», район Малинового родника, бивуак «Кривая береза».

3. Руководство соревнований:

Проведение соревнований осуществляется СРОО «Федерация альпинизма Саратовской области». Постановщики дистанции: Окороков Григорий, Чеснакова Светлана.
Судейская коллегия:
Главный судья – Богомолов С.Г.
Зам. главного судьи – Буконин М.Ю.
Зам. главного судьи по безопасности – Семенов А.Н.
Главный секретарь – Семенова Н.В.
Судьи на трассе – Окороков Г.А., Чеснакова С.В., Князевский С., Люблинский Д.А., Семенов А.Н.
Соревнования проводятся в соответствии с правилами туристического многоборья.
Информационная поддержка: Сообщество скалолазов и альпинистов г. Саратова  Saratov Climbers.

4. Участники соревнований и требования к ним:

В соревнованиях принимают участие альпинистские команды, команды туристских клубов, поисково-спасательных служб и образовательных учреждений.
Состав команды – 5 человека. Участники команды должны быть старше 18 лет. Руководитель команды должен быть старше 20 лет.
К соревнованиям допускаются команды подавшие заявку на участие в соревнованиях до 26 марта 2011г. В заявке указывается: Ф.И.О. участников, год рождения, клуб, спортивный разряд.
При регистрации каждый участник заполняет бланк расписки по технике безопасности (п.11)


5. Программа соревнований:

9.30 - Прибытие команд на место старта. Регистрация. Жеребьевка
10.00 – Открытие соревнований, предстартовый брифинг.
10.30 – Старт первых команд,
17. 00 - Награждение победителей. Закрытие соревнований.

6. Организация стартов:

Стартовый номер определяется жеребьевкой. Выпуск команд на дистанцию осуществляется через 40 минут после предыдущего старта (по усмотрению главного судьи) или по полному освобождению дистанции предыдущей командой. В случае если вся команда завершила очередной этап, а следующий этап занят предыдущей командой производится отсечка времени ожидания. Контрольное время устанавливается главным судьей.

7. Этапы дистанции:

1. Поиск пострадавшего;
2. Подъем пострадавшего с сопровождающим с помощью полиспаста (протяженность этапа до 40 м);
3. Переноска пострадавшего по несложному рельефу;
4. Спуск пострадавшего с сопровождающим (протяженность этапа до 40 м)
5. Изготовление волокуш для транспортировки пострадавшего по снежному рельефу;
6. Транспортировка пострадавшего на волокушах по снежному рельефу к финишу.

На каждом этапе дистанции идет смена пострадавшего.

Подробное описание этапов дистанции находится в Приложении 1.
Судейская коллегия соревнований имеет право изменить отдельные этапы дистанции в соответствии с общей подготовкой участников и погодными условиями. На финише судьи производят контроль качества носилок и закрепления пострадавшего. При неудовлетворительном качестве носилок и закреплении пострадавшего команда получает штрафные баллы.
Таблица штрафов приводится в приложении 2.

8. Обеспечение безопасности и требования к снаряжению:

Для участия в соревнованиях команды должны иметь все необходимое снаряжение для обеспечения безопасности в горах и проведения спасательных работ согласно описанию дистанции. Снаряжение должно соответствовать требованиям UIAA. Перед началом брифинга снаряжение команды проверяется главным судьей соревнований.  При отсутствии у команды снаряжения, необходимого для прохождения очередного этапа дистанции команда снимается с соревнований.
Обязательным условием является наличие каски, перчаток, страховочной системы (верх+низ) у каждого участника команды.

9. Подведение итогов. Награждение:

Итоговым результатом команды на соревнованиях является время прохождения дистанции с учетом штрафов за технику.
Команды занявшие 1, 2, 3 места награждаются грамотами и памятными сувенирами (вымпелами).

10. Проезд к месту соревнований

Проезд трамваем № 4 до ост. «10 Дачная». Далее пешком до места соревнований.

Справки по проведению соревнований можно получить:
СРОО «Федерация альпинизма Саратовской области», Семенов Алексей (931336), Чеснакова Светлана (89271562905), Окороков Григорий (89083788666).
Заявки на участие присылать на электронный адрес:  snv-71@mail.ru

11. Образец расписки

Я __________проинформирован и полностью осознаю, что соревнования по Поисково-Спасательным работам являются потенциально опасным занятием и может быть источником как незначительных, так и серьезных травм и повреждений. Я добровольно участвую в соревнованиях и принимаю полную ответственность за все мои действия, произведенные в рамках и в связи с соревнованиями. Я ознакомлен и согласен с Положением о проведении соревнований. Я (члены моей семьи, мои наследники) согласны отказаться от любых претензий к какой-либо персоне или же организации, вовлеченных в проведение соревнований в случае любого ущерба моему здоровью.
Участник  _______________ / _____________________________/
                          (подпись)                      (расшифровка)
_______________
        (дата)

Судейская коллегия имеет право изменить сроки проведения и программу соревнований

Настоящее положение является официальным приглашением на соревнования

Отредактировано Natali (2011-03-20 13:17:19)

+1

6

Опубликован рабочий вариант положения, в которое могут быть внесены некоторые коррективы. Все приложения с описанием дистанции будут опубликованы в ближайшее время.

0

7

А судьи не требуются?

0

8

а если одному человеку нет 18 я о Алексее Булатове можно сделать исключение?

0

9

Можно.

0

10

Татьяна, созвонись с Чеснаковой Светланой, по-поводу судейства.

0

11

Приложение 1. Описание дистанции

Снаряжение
Команда должна иметь снаряжение:
Личное: страховочная система, петля схватывающего узла, карабины 4-5 шт, спусковое устройство, рукавицы или перчатки для страховки, каска.
Командное снаряжение команда подбирает таким образом, чтобы обеспечить прохождение всех этапов дистанции.
Команда на старте может получить дополнительное снаряжение от другой команды, с разрешения главного судьи.

Пострадавший на каждый этап определяется перед стартом жеребьевкой.

Этапы

1. Поиск пострадавшего.

Перед стартом «пострадавший» на 1 этапе прячется судьями. Остальные члены команды с места старта поднимаются по маркированной тропе к  маркированной зоне. Здесь команда получает описание места нахождения пострадавшего и его травмы.
После получения информации команда ищет пострадавшего, оказывает ему первую помощь и перемещает его к началу 2-го этапа. Этап считается завершенным, когда все участники команды встали на самостраховку на станции. 

2. Подъем пострадавшего с сопровождением с помощью полиспаста.

Протяженность этапа 32 м, ср. уклон 40°.
Передвижение команды по этапу производится с соблюдением всех мер безопасности.
Подъем производится с помощью полиспаста на двойной веревке со страховкой. Для переноски пострадавшего на сопровождающем (несущем) используются: бухта веревки, петля (допущенная комиссией по снаряжению), рюкзак. Положение пострадавшего на несущем – сидя за спиной (пострадавший сидит в петле, петля одета на плечи несущему). 
Места организации страховки и промежуточных точек страховки промаркированы. Первый участник поднимается с нижней страховкой с организацией промежуточных точек страховки. Промежуточных точек страховки на этапе 2. Станции являются опасными зонами. Для транспортной и страхующей веревки используются  разные станционные петли. Т.е. на станции минимум две петли.
Этап считается завершенным, когда все члены команды встали на самостраховку в верхней опорной точке.

3. Переноска пострадавшего по несложному рельефу.

Протяженность этапа 45 м, ср. уклон 5°.
Команда определяет характер травмы пострадавшего, оказывает первую помощь (перевязка, иммобилизация).
Переноска пострадавшего осуществляется вдвоем на бухте веревки.
Движение производится в заданном направлении. Этап считается завершенным, когда все участники команды собираются в маркированной зоне и встают на самостраховку на станции (окончание этапа №3 совпадает с началом этапа №4).

4. Спуск пострадавшего с сопровождением.

Протяженность этапа 26 м, ср уклон 35°.
Команда подготавливает систему для спуска. Спуск пострадавшего с сопровождающим должен производиться на двойной веревке с верхней страховкой. Для спусковой и страхующей веревки необходимо использовать  разные станционные петли, т.е. станция делается минимум из двух петель. После спуска пострадавшего закрепляют на страховке в нижней точке. Спуск осуществляется со снятием (продергиванием) спусковых веревок.
Движение на этапе осуществляется только при наличии верхней командной страховки, за исключением участника спускающегося последним по двойной веревке. Последний участник при спуске осуществляет самостраховку с помощью схватывающего узла, связанного одинарной петлей  репшнура диаметром 6-7 мм и имеющей на всем протяжении рабочей части (т.е. между участником и перилами) две ветви.
Передвижение команды по этапу производится с соблюдением всех мер безопасности. Станции являются опасными зонами.
Этап считается завершенным, когда все участники команды встали на самостраховку на нижней станции одновременно со всем снаряжением.
Окончание этапа №4 находится в непосредственной близости от начала этапа №5 (1-2 м).

5. Транспортировка пострадавшего на носилках волокушах.

Команда делает носилки волокуши из подручных средств (изготовление носилок волокуш и техника переноски пострадавшего описаны в приложении 3). В качестве рамы носилок волокуш могут использоваться лыжи или жерди, в качестве поперечных перекладин – короткие жерди, лыжные палки, ледорубы и др. Пострадавший должен располагаться на носилках в лежачем положении и умещаться на них полностью.
Команда заранее определяет, из чего она будет делать носилки волокуши. Весь необходимый подручный материал для изготовления носилок командой готовиться самостоятельно и предъявляется судейской комиссии перед стартом. Судьи размещают материал в зоне начала этапа № 5.
Пострадавший должен быть привязан к носилкам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам. Для крепления пострадавшего к носилкам применяется основная веревка или равнопрочная стропа. Веревка (стропа) должна проходить вокруг носилок. Привязывание пострадавшего к отдельным элементам носилок не разрешается.
Носилки не должны деформироваться и разваливаться при преодолении командой неровностей рельефа, голова пострадавшего должна лежать на носилках. Обязательна подстраховка волокуш с помощью основной веревки одним или двумя участниками команды.
Этап завершается, когда команда с носилками пересекает финишную черту. После финиша судья проверяет качество носилок и закрепление пострадавшего.

Дополнительная информация

Судейское снаряжение на дистанции отсутствует.  Судьями маркируются зоны начала и окончания этапов и опорные точки.
Прибытие или покидание участником или его снаряжением маркированной зоны означает начало или окончание прохождения соответствующего этапа. Возвращаться  на предыдущий этап запрещено.
При организации подъема или спуска пострадавшего с сопровождением транспортировочная веревка прикрепляется к пострадавшему и сопровождающему через узел и карабин. Использование каких-либо других устройств для подключения не допускается.
Для обеспечения регулировки положения пострадавшего на сопровождающем (выше – ниже) допускается использование петли из репшнура, завязанной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к сопровождающему и включенную второй стороной в  страховочную систему пострадавшего совместно с основной веревкой.
Для прикрепления полиспаста к рабочей (натягиваемой) веревке могут быть использованы:
а) приспособления типа колец, восьмерок, лепестков и т.п. (кроме зажимов); приспособления должны обеспечивать сохранность прядей веревки и безопасность участников;
б) схватывающие узлы (см. п. 1.8.1в), выполненные из репшнура диаметром 6 мм с наличием в рабочей части петли четырех ветвей (выполненные двойной петлей) или из репшнура 8мм с наличием в рабочей части петли двух  ветвей (выполненные одинарной петлей).
На соревнованиях разрешается применение зажимов, допущенных комиссией по снаряжению. Зажимы могут быть использованы в качестве вспомогательного средства для движения по перилам и в качестве средства фиксации выбранной веревки (предотвращать обратный ход веревки). Применение подстраховывающих схватывающих узлов в данном случае не обязательно.
Запрещается использование зажимов в качестве элемента подключения полиспаста к натягиваемой веревке при организации перил и в качестве средства страховки.
Запрещается удержание перил на механических самосбросах, работающих на принципе переворачивающихся незамкнутых скоб, сброса веревок с открытого гака, дистанционного присоединения механических узлов.

При составлении данного описания судейская коллегия соревнований руководствовалась методическими  указаниями «Руководство для судей и участников соревнований по туристско-прикладным многоборьям в технике горно-пешеходного и лыжного туризма».
Все технические приемы на этапах и соблюдение мер безопасности осуществляются участниками в соответствии с этими указаниями, если иное выполнение  не оговорено в описании. Снаряжение, используемое участниками, так же должно соответствовать методическим указаниям, если иное не оговорено в описании дистанции.

0

12

Приложение 2. Штрафы

1 Потеря страховки при прохождении дистанции - Снятие команды с дистанции
2 Использование опоры за ограничениями - 10 мин
3 Прекращение страховки - 5 мин
4 Неправильная страховка - 3 мин
5 Неправильный спуск по веревке - 2 мин
6 Пропуск пункта промежуточной страховки - 5 мин
7 Потеря основной веревки - 10 мин
8 Потеря прочего снаряжения - 2 мин
9 Не завинчена муфта карабина - 1 мин
10 Использование нецензурных выражений - 20 мин

0

13

Приложение 3. Транспортировка пострадавшего на волокушах по пересеченной местности

Волокуши-веер изготавливаются из двух лыж  или жердей и поперечной скрепляющей конструкции. Носки лыж накладываются друг на друга и прочно скрепляются. Задники лыж разводятся в стороны на 1–1,5м. Лыжи скрепляются одной-двумя перекладинами ( короткими жердями, фрагментами лыж, лыжными палками и т.д.). Изготовленные волокуши (напоминают букву «А») должны иметь жесткую конструкцию, не изменять форму при транспортировке.
Пострадавший укладывается на волокуши головой к сплетению лыж в спальнике, на теплоизоляционный коврик. Пострадавший должен быть привязан к волокушам не менее чем в двух местах: по груди и по бедрам основной веревкой или равнопрочной стропой. Привязывание пострадавшего к отдельным элементам волокуш запрещается.
Одна или несколько транспортировочных основных веревок крепятся к волокушам (к  блокировке мест соединений перекладины с лыжами и места скрепления носков лыж).
Подстраховывающая основная веревка крепится «усами» к волокушам, к местам соединения перекладины с лыжами.
Два и более участника передвигаются и тянут волокуши за транспортировочную (транспортировочные) веревки; один страхующий участник движется и предотвращает волокуши и пострадавшего от ударов о деревья, непроизвольного сползания волокуш со склона в сторону от линии движения, их переворачивания и т.п. с помощью вспомогательной (подстраховывающей),  основной веревки.
В общем случае, при транспортировке голова пострадавшего должна быть выше уровня его ног. Допускается непродолжительная транспортировка пострадавшего вниз головой на пологих спусках.

0

14

вопрос пострадавший на всех этапах будет один и тот же или будет менятся?

0

15

Пострадавший меняется на каждом этапе.

0

16

Приглашаем принять участие в соревнованиях по поисково-спасательным работам

+1

17

В фотоколлаже были использованы фотографии Небалуевой Надежды с ПСР 2009 года.

0

18

Уважаемые участник соревнований по ПСР, большая просьба зарегистрируйтесь. Это необходимо организаторам, чтобы знать примерное число участников и распределить время. Также большая просьба придти на место старта согласно положения, т.е. в 9.30 на жеребьевку.

0

19

А можно агласить список зарегистрировавшихся команд ради интереса?!

0

20

Очень бы сама хотела бы узнать этот список.
Так что повторяю просьбу организаторов. Зарегистрируйтесь, пожалуйста. Электронная почта snv-71@mail.ru

Да, не забудьте перевести часы на летнее время.

0

21

Спасибо оргам за пср.ы)
В этом году было както особено легко из-за отсутсвия некоторых этапов:)
Отдельно понравилось что небыло взносов и выдали грамоты каждому участнику.а не так как в прошлом году взнос по сотке с чела и одна грамота на команду:)
Кстате,где можно будет найти фото и видио тех кто снимал?

0

22

Большое спасибо всем участникам. Поздравляем победителей. Фотографии можно будет взять в СГУ в 102 ком (10 корп, 1 этаж). Я постараюсь скопировать все фотографии себе, так что если что то у меня.
Следующие ПСР планируются осенью, ориентировочно конец сентября.

0

23

Победители

+1

24

Протокол результатов

0

25

Спасибо большое организаторам за отличные проведённые ПСР - всё было здорово!
Дистанция и судейство было на высоте!
Полиспаст удался - это хорошо, хотя Димке да и остальным ребятам пришлось попотеть.
Больше всего понравились "волокуши" - что-то новое и интересное для нас, но все справились.
От себя поздравляю остальных участниц команд с хорошим выступлением и показанными результатами.
Ну и спасибо зрителям, которые пришли посмотреть и поддержать всех нас.

0

26

Вестник СГУ: http://www.sgu.ru/node/63931

0

27

Фотографии с ПСР 27.03.2011
Приятного просмотра ;)

http://vkontakte.ru/album-1132476_130218716
http://vkontakte.ru/album-1132476_130946485

+1


Вы здесь » Saratov Climbers - Сообщество Скалолазов и Альпинистов города Саратова » Соревнования » Соревнования по поисково-спасательны работам в зимних условиях